Контакты

Тел./факс +7(8652)36-21-77
Электронная почта:
dou_61@stavadm.ru,

Адрес

355007, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Репина, 71 Б

Детский сад: вопросы и ответы

07.06.2016

http://www.maam.ru/users/annaluna053

Выйдя по этой ссылке на индивидуальную страничку нашего педагога-психолога Савчук Анны Александровны, Вы сможете задать вопросы, интересующие Вас, узнать много полезной и интересной информации, которая поможет Вам в общении с вашим ребенком. А так же вы можете задать интересующий вас вопрос на данной странице.

 

Детский сад: вопросы и ответы

1.Ребенок не хочет ходить в детский сад. Закатывает истерики. Почему и что делать?

Подумайте, чему он сопротивляется. Может, ему важно в целом не соглашаться с вашим решением, противостоять ему, делать наоборот. Это свойственно всем детям в возрасте от 2,5 лет. Может быть, произошло что-то важное в последнее время в жизни ребенка в семье, на детской площадке, в детском саду.

2. Ребенок отказывается ложиться спать один, хотя в детском саду спит.

B детском саду есть режим дня, и его соблюдают большинство детей. Чтобы быть успешным в детском саду – важно быть как все. Отказ ребенка ложиться спать одному дома может иметь возрастные особенности: страх темноты, монстров, громких звуков. Также и индивидуальные: не желание отпускать маму или другого близкого человека. Причина может быть и в отсутствии постоянного времени ухода ко сну, которое меняется в зависимости от режима жизни всей семьи и отдельных ее членов, желания ребенка и т.д.

3. В каком возрасте лучше всего отдавать в садик?

Благоприятнее всего отдавать ребенка в детский сад в возрасте от 3-х лет. В этом возрасте ребенок проявляет зачатки самосознания. Появляется возможность формировать свое представление о себе настоящем. Он интересуется всем, что с ним связанно: своей тенью, продуктами деятельности, мнением взрослых о себе и их оценкой его действий. Начинает использовать местоимение «я», усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя. Он начинает отделять себя от остального мира, различать «Я» и «Ты», «мне» и «мое» и имеет сформировавшееся представление о том, каков этот внешний мир. Теперь ему предстоит осваивать непростую науку: жить в этом мире уже в новом качестве — в качестве индивидуальности и самостоятельной личности.

4. Что делать, если no семейным причинам приходится отдавать ребенка в садик до исполнения ему 2 лет?

Ребенок 1,5-2 лет уже осознает свою обособленность, отделенность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он: «Я — центр Вселенной», «Весь мир вращается вокруг меня». В этом проявляется и ведущая потребность ребенка в безопасности и любви. И теперь представьте, каким испытанием может стать посещение детского сада: отсутствие рядом близких людей, чужая обстановка, наличие большого количество «центров вселенной» — других детей. Рекомендация может быть только одна — обращение за помощью к специалисту. Только вместе с ним можно не только оценить психологическое развитие вашего малыша, но и спрогнозировать возникновение трудностей. Возможно, стоит воспользоваться психологическим сопровождением или поучаствовать в работе психологических групп для детей данного возраста с целью формирования адаптивных форм восприятия и поведения.

5. После того, как мой сын пошел в садик, я заметила, что он стал очень агрессивным, Бьет детей, отбирает игрушки, грубит воспитателю. В чем может быть причина?

Иногда дети очень боятся быть отвергнутыми и выбирают, как им кажется, лучший способ защиты — нападение. Вероятно, ваш малыш не был психологически готов к посещению детского сада. Это может быть связано как с возрастными особенностями, так и с индивидуальными.

6. Моя дочь всегда была веселой и общительной девочкой, очень любит играть с другими детьми. Однако в садике она играет одна, ни с кем не разговаривает.

Иногда дети могут не хотеть дружить и играть с другими, но отсутствие интереса к себе подобным, особенно если в данном возрасте в норме интерес к окружающему миру, — это уже способ ухода от непринимаемой или пугающей реальности, который может перерасти в психиатрическое заболевание. B вашем случае рекомендую обратиться за консультацией к психологу.

7.Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?

Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети. Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику. Не ограждайте его от мира из ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.

8. Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать. Он так долго собирается, что приходиться его подгонять. Есть ли выход из подобной ситуации?

Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.

Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.

В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.

0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.

9. «Как справиться с детской истерикой? Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше».

Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

10. «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему  выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

11. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой  часто  умалчивается, является первым  показателем  того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой  готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь  накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать  желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании  ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта