Контакты

Тел./факс +7(8652)36-21-77
Электронная почта: dou_61@stavadm.ru, www.61@yandex.ru

Адрес

355007, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Репина, 71 Б

Независимая оценка качества образования

Независимая система оценки качества образования

Независимая оценка качества образования (НОКО)  – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. 

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования») (Скачать Pdf)
  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (Скачать Pdf)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Скачать Pdf)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Скачать Pdf)
  • Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491) (Скачать Pdf)
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ПИСЬМО от 14 сентября 2016 г. N 02-860 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Скачать Pdf)
  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года) (Скачать Pdf)

ВОПРОСЫ И БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА НА ОТВЕТЫ АНКЕТЫ № 2

(для родителей)

(анкета используется в целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательных организаций, заполняется респондентами)

Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, которую Ваш ребенок (дети) посещают.

Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.

Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.

Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

 

1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте.

1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.

Выберите один из вариантов ответа:

  неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует);
 
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна);

 

1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.

Выберите один из вариантов ответа:

  неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует);
 
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, но со значительными недостатками);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, за исключением незначительных недостатков);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, размещена актуальная информация);

 

1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает (взаимодействие с участниками образовательного процесса не обеспечено);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса обеспечено по электронной почте);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (Обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации).

 

1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).

Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает (не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (наличие статистической информации о ходе рассмотрения обращений граждан на сайте);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (обеспечена техническая возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени).

 

  1. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает (полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету);

 

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

Оцените условия для охраны и укрепления здоровья:

Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает (необходимые условия не созданы — (отсутствует спортивный зал и спортивные площадки);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (организация имеет только физкультурный зал);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.));
  отлично, полностью удовлетворен(а); организация оборудована всеми необходимыми спортивными

сооружениями, имеются в наличии программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

 

Условия по организации питания обучающихся:

Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает (необходимые условия не созданы — (отсутствует столовая (буфет));
  отлично, полностью удовлетворен (а) (в организации оборудовано помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания)

 

 

 

2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися. Выберите один из вариантов ответа:

  неудовлетворительно, не устраивает (в организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (условия созданы частично, с использованием электронных средств обучения, без доступа в интернет);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ, а также с применением дистанционных образовательных программ);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (отлично, полностью удовлетворен(а)).

 

2.4 Наличие дополнительных образовательных программ. Выберите один из вариантов ответа: 

  неудовлетворительно, не устраивает (дополнительные образовательные программы не реализуются);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (реализуется всего 1 дополнительная образовательная программа);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (реализуется 2 дополнительных образовательных программа);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (реализуются 3 дополнительные образовательные программы);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (реализуются более 3 дополнительных образовательных программ).

 

2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

 

Выберите один из вариантов ответа:

  неудовлетворительно, не устраивает; (условия для развития творческих способностей не предоставлены);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры));
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях).

 

2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

Выберите один из вариантов ответа:

  неудовлетворительно, не устраивает (Отсутствуют условия для оказания вышеуказанных видов помощи);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (вышеуказанные виды помощи оказываются некачественно);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (имеется возможность качественно оказывать один из видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной));
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (имеется возможность качественно оказывать как минимум 2 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной));
  отлично, полностью удовлетворен(а) (имеется возможность качественно оказывать все 3 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной)).

 

2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает (условия полностью отсутствуют);
  плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий (вечернее, ночное), организованные рабочие места — некомфортны);
  удовлетворительно, но со значительными недостатками (организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги);
  в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда);
  отлично, полностью удовлетворен(а) (условия полностью соответствуют потребностям).

 

3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.

3.1 Доброжелательность и вежливость работников. Выберите один из вариантов ответа: 

  неудовлетворительно, не устраивает;
  удовлетворительно;
  в целом хорошо, но есть недостатки;
  полностью устраивает.

 

3.2 Компетентность работников. Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает;
  удовлетворительно;
  в целом хорошо, но есть недостатки;
  полностью устраивает.

 

4 Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.

 

4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.

 

Выберите один из вариантов ответа: 

  неудовлетворительно, не устраивает;
  удовлетворительно;
  в целом хорошо, но есть недостатки
  полностью устраивает

 

4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.

 

Выберите один из вариантов ответа:

 

  неудовлетворительно, не устраивает;
  удовлетворительно;
  в целом хорошо, но есть недостатки;
  полностью устраивает.

 

4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

 

Выберите один из вариантов ответа: 

  неудовлетворительно, не устраивает;
  удовлетворительно;
  в целом хорошо, но есть недостатки;
  полностью устраивает.

ВОПРОСЫ И БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА НА ОТВЕТЫ АНКЕТЫ № 1

(заполняется организацией-оператором по каждой образовательной организации)

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».

  1. Наличие сведений о деятельности организации;
  2. Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления;
  3. Наличие документов об организации;
  4. Наличие сведений о реализуемых образовательных программах;
  5. Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации;
  6. Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации;
  7. Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления.
  8. Предоставление платных образовательных услуг. — В МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» платные образовательные услуги не оказываются

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

  1. Наличие сведений о руководителе организации;
  2. Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее — контактные данные);
  3. Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации;
  4. Наличие контактных данных заместителей руководителя организации;
  5. Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации;
  6. Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных; педагогических работников организации Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации; Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени(при наличии) педагогических работников организации; Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах; Наименование направления подготовки и (или) специальности.

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону)

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

  1. Наличие спортивного зала; 
  2. Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона); 
  3. Наличие тренажерного зала;
  4. Наличие бассейна; 
  5. Наличие медицинского кабинета; 
  6. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (сенсорная комната, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.);
  7. Наличие столовой на территории организации.

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

  1. Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся);
  2. Использование дистанционных образовательных технологий;
  3. Проведение психологических и социологических исследований, опросов;
  4. Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

  1. Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации;
  2. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл);
  3. Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень));
  4. Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл) в отчетном году;
  5. Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень — региональный, всероссийский, международный); Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

  1. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);
  2. Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
  3. Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий; Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

  1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;
  5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
  6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);
  7. оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта